mn-dopomoha - Виртуальная поликлиника 'ШВИДКА ДОПОМОГА' - Дети: психологические проблемы. - кто хочет учиться?
Медицинский портал " ШВИДКА ДОПОМОГA   -  СКОРАЯ ПОМОЩЬ  -  FIRST AID "      Главная страница    >>
Виртуальная поликлиника Телемедицина Советы врачей Cтоматология Ветеринария Врачи,клиники. Лекарств средства Аптеки Киева Санатории Карта
Работа Психотерапия Сексология Духовное развитие.  Фитотерапия  Гомеопатия Неотложная помощь. Нетрадиц. медицина Оборудование
Работа-медикам   Поиск Виртуальная  поликлиника Бесплатные консультации.   Всего: 42 кабинетa.
Дети: психологические проблемы. Аналитический подход к решению детских психологических проблем. Зав. кабинетом психолог, член Профессиональной Ассоциации детских аналитических психологов Пирхал Оксана Петровна. ЗАПИСЬ к ВРАЧУ
 кто хочет учиться?
Автор: татьяна 
Дата:   13 Фев 2004 17:41

Здравствуйте! Моей дочери 12 лет. Она нормальная девочка по уровню интеллектуального развития на равне с одноклассниками, по уровню физического - чуть отстает. Подвижная, непоседливая, но любит читать, немного рисовать. У нее проблема со школой. За последнее время снизилась успеваемость, появились тройки в четверти. В течении учебы присутствуют оценки всех категорий от 1 до 5. На вопрос что тебе мешает учиться - молчит. На вопрос "тебе что, не нравится учиться в школе" отвечает: "А кому нравится?". Ее знания почти по всем предметам поверхностны, любимый предмет - тот, по которому хорошие оценки ставят... Получается замкнутый круг: чтобы получать хорошие отметки - нужно любить предмет; а мы любим предметы те, по которым ставят хорошие отметки и т. д. А говорить "слушай учителя - он всегда прав" будет не совсем верно, так как это не совсем правда. Она не умеет собраться и сделать уроки быстро и качественно. Внимание рассеяно. На уроки тратит много времени - и все без пользы. И так же в других делах - все забывает (ненарочно), путает. Разговор на тему "как будем жить дальше" ведет, переживает, но помнит о нем недолго. И как будто ничего и небыло. Она добрая и общительная, немного зажатая со взрослыми, не умеет за себя постоять, доказать свою правоту. Понимаете, давить ее и ругать не хочется, да и страшно - я не хочу терять с ней общий язык, взаимодоверие. Оно пока еще есть. А если потерять - то потом уже не вернуть. Что делать?

 RE: кто хочет учиться?
Автор: Касяненко О.Ю. 
Дата:   01 Мар 2004 10:12

Здравствуйте, Татьяна. Ответ на Ваш вопрос зависит от того, проявлялись ли проблемы с учебой постепенно или появились внезапно. Есть ли проблема с учебой с первого класса или появилась в последнее время? Что касается ответа Вашей дочери по поводу того, нравится ли ей учиться, то она права - большинство подростков ее возраста ответили бы так же. Я не стану сейчас рассуждать о плюсах и минусах нашего образования. Одной из задач воспитания, - родителей и школы, - является объяснить ребенку, что есть вещи, которые делать надо. Как Вы считаете, овладела ли Ваша дочь этим понятием? Согласна ли она с его введением в ее жизнь помимо школы? Например, есть ли у нее обязанности по дому, ходит ли она в магазин, посещает ли секции или кружки и как относится к необходимости посещения и выполнения домашнего задания там и т.д. Кстати, что еще важно знать, нравится ли Вашей дочери ходить в школу. Я имею в виду не только учебу, а и общение с друзьями. Бывает, что ребенок неохотно делает уроки и не очень хорошо учиться, но в школу ходит с удовольствием для общения с друзьями. Как обстоят дела у Вашей дочери с друзьями: есть ли, кого среди них больше, мальчиков или девочек, как дочь проводит свободное время? Что касается того, что учитель всегда прав. Подумайте, может так: учитель может и не всегда прав, но он скорей всего больше знает и готов этим знанием поделиться. А иногда даже так: учитель может и не всегда прав, возможно, даже не всегда больше знает или готов этим знанием поделиться, но он старше, и наделен властью, и от него что-то зависит, поэтому, если ты хочешь получить хорошую оценку, то: Конечно, с последним заявлением надо очень аккуратно себя вести и не часто пользоваться, - подростки и так ставят всех взрослых под вопрос, - но если это правда, то Ваша дочь уже достаточно взрослая, что бы понимать, что люди бывают не <хорошие> или <плохие>, в смысле или: или. Чаще всего один и тот же человек, в одни моменты может быть хорошим, а в другие - не очень. Даже хорошие люди могут иногда совершать не очень правильные или хорошие поступки. Если подытожить все выше сказанное, то причин проблем с учебой может быть несколько. 1) Инфантильность. Когда ребенок не понимает или не принимает того, что кроме <хочу> есть еще и <надо>; не знает, как обходиться со своими эмоциями, особенно негативными: злостью, раздражением или грустью; или когда все еще остается разделение на хороших и плохих других, в зависимости от того, что они делают для ребенка в данный момент. 2) Проблемы со школой являются реакцией на какое-либо событие в жизни ребенка. Не спешите отбрасывать эту версию, если Вам кажется, что ничего такого значимого не происходило. Во-первых, Вы можете не знать чего-то: может она поссорилась с подругой или появился мальчик, который ей нравится и т. д. Во-вторых, Вы могли не обратить внимания на это событие, а для чувствительного подростка этого оказалось достаточно. Эту версию стоит всерьез рассматривать, если изменения в поведении и школьные проблемы произошли внезапно или в последнее время. 3) Есть еще и третий вариант, который, возможно не очень Вам понравится: может Вы просто, от нее много требуете. Пытаясь оградить наших детей от трудностей или проблем в жизни, поделиться своим опытом, что бы они не делали наших ошибок и меньше набивали шишек, мы, порой, не замечаем, как перегружаем их. Например, мы часто не замечаем, как делаем для ребенка получение <хороших> оценок самоцелью. <Что ты сегодня получила?>, - спрашивает мама первоклассницы. <Четыре>,- радостно отвечает та. <А почему не пять, ведь мы же с тобой вчера все решили и разобрались. Может, ты руку не тянула? А может, учительница тебя не заметила? А может, ты не достаточно уверенно отвечала?> И ребенок понимает, что он не дотянул, не доделал, не до:, вообщем недостоин того, что бы носить высокое звание лучшей дочери. Именно так формируется заниженная самооценка, нелюбовь к школе, перфекционизм (стремление получать только отличные оценки и самих оценок) и сомнения по поводу учителя. Я описала наиболее часто встречающиеся причины тех проблем, которые Вы описали. Возможно, если Вы ответите на поставленные вопросы, ситуация проясниться или появятся другие варианты. Я не знаю, расстрою я Вас или огорчу, но с подобными проблемами сейчас сталкиваются многие родители и подростки, в большей или меньшей степени. У меня на приеме родители с детьми 11-13 лет и проблемами учебы частые гости. Надеюсь, мое письмо поможет Вам и Вашей дочери разобраться, в чем причина. С уважением, психолог-консультант Центра Касяненко Ольга Юрьевна.

 RE: кто хочет учиться?
Автор: Наталья 
Дата:   30 Сен 2004 10:03

Моей дочери исполнилось 11 лет. Она с детства была болезненным ребенком, плохо кушала, никогда не любила подвижные игры. Консультировались со специалистом, выяснилось, что у нее вегетососудистая дистония по гипокинетическому типу, как объяснил доктор:"У нее пониженное давление, ее сил хватает на обеспечение процессов жизнедеятельности, а вы хотите от нее активности" и посоветовал принимать настойку Эубикора, Женьшеня и т.д. Интеллектуально моя дочь развита хорошо, с самого раннего детства у нее была хорошая, не по годам развитая речь и хорошие манеры. В первый класс мы поступали в спецшколу, она с легкостью прошла собеседование. Учеба ей давалась легко сначала. А потом начались проблемы. Ребенок не мог работать самостоятельно, постоянно отвлекалась, выполнение уроков было возможно при постоянном присутствии взрослого (я говорю не о 1 классе, тогда я считала естественным помогать ей выполнять домашнее задание). С ровесниками у нее не очень хорошо складывались отношения всегда, она не любит, "когда дети шумят, громко кричат и грубо разговаривают", так она объясняла мне свое нежелание общаться с ровесниками. Хотя со взрослыми людьми она очень общительна и нравится всем с первого слова. Дальше - больше. Полная потеря интереса к учебе, ее перестали волновать как плохие, так и хорошие оценки. В нашей семье ни у меня, ни у мужа никогда не было проблем с обучением в школе мы просто не понимаем, как возможно не учиться? И вот сейчас, в 6 классе она скатилась до двоек. В своих беседах с ней перебрала , мне кажется все доводы, почему надо учиться. Она слушает, со всем соглашается, а в результате не делает уроки (сейчас такая ситуация, что она чаще одна дома без взрослых). Она инфантильный ребенок, одна не гуляет, мальчиков у нее быть не может. После моих выяснений признается, что играла, отвечает мне моими словами "я теряла время зря". Обещает исправиться и не выполняет свои обещания опять. Я не знаю, что мне делать, боюсь, что не полученные сейчас знания не дадут ей хорошо учиться в старших классах и не могу заставить ее учиться сейчас. Пыталась воздействовать на нее лишением чего-нибудь(все происходило в течение 3х лет). Запретила играть на ПК, запретила смотреть ТВ, потом отобрала у нее все игрушки - она практически не реагирует, уходит в себя, играет с тем, что может найти - цепочка, листок. И все равно не делает уроки, сейчас уже забыла то, что прекрасно знала во 2 классе. Сейчас исчерпаны все средства, силы. Пожалуйста, помогите.

 RE: кто хочет учиться?
Автор: Касяненко О.Ю. 
Дата:   02 Ноя 2004 17:44

Здравствуйте Наталья, Вы очень наблюдательны и практически сами ответили на свой вопрос, когда написала, что Ваша дочь инфантильный ребенок. Инфантильный ребенок это тот ребенок, который делает только то, что нравиться или дается легко, тот, который хочет нравиться взрослым и любит, когда его хвалят, а лучше восхищаются. В этом возрасте нормально иметь друзей, мечтать о мальчиках, понимать, что учиться надо не для мамы или похвалы, а для получения знаний и профессии. Инфантилизм это серьезное эмоциональное заболевание, поврете мне, по своим последствиям оно посерьезнее вегето-сосудистой дистонии. Если говорить о вегето-сосудистой дистонии, то ее особенность состоит в том, что чем менее активный образ жизни человек ведет, тем меньше сил у него остается. Помимо медикаментов, особую роль в лечении этого заболевания играет режим: здоровый сон (с 22.00. до 7.00), сбалансированное регулярное питание (обязательно завтракать и не наедаться перед сном, ужин минимум за 2 часа перед сном) и обязательно аэробные нагрузки (бег, аэробика, бассейн) и много свежего воздуха. То, что Вы описали вполне закономерно. Если ребенок идет в школу с несформированной мотивацией на приобретение знаний, узнавание нового, интереса к учебе и общению со сверстниками, его ждет разочарование. К сожалению, у наших первоклассников, когда они идут в первый класс мотивация либо вообще отсутствует, либо она внешняя, т.е. направлена на получение одобрения со стороны взрослых (<быть хорошей девочкой>). А хорошая девочка должна всегда делать то, что ей говорят старшие: родители и учителя. Но сверстники не любят тех, кого любят и хвалят взрослые, - возникает конфликт. Если ребенок достаточно развит эмоционально (к сожалению мы взрослые больше внимания уделяем интеллектуальному развитию наших детей и не всегда обращаем внимание не эмоциональное), то ему легче отстаивать свою точку зрения и находить компромиссы. А вот инфантильному ребенку приходится туго. Тогда она приходит домой и рассказывает, какие несносные эти дети, приводя примеры в подтверждение. В этой ситуации родители чаще всего поступают двумя способами: либо соглашаются с ребенком и говорят ему, что бы он не обращал на них (хулиганов-одноклассников или детей на улице) внимание, или говорим, что он сам виноват, надо было бы поступить по-другому. И в том и в другом случае мы как бы оцениваем действия ребенка. В этот момент очень важно понять и сказать ребенку, что Вы понимаете как не просто ему в том или другом случае принимать решение. Попробуйте понять и назвать те чувства, которые он испытывает по этому поводу (злость, обиду, раздражение, печаль или неуверенность), помочь ему проанализировать ситуацию и принять свое, пусть даже не идеальное, а порой и неправильное решение. Интеллектуальное и эмоциональное развитие должны идти параллельно, если наступает перекос, то страдают обе сферы и это даже может влиять на физическое здоровье. Поэтому я предлагаю Вам на какое-то время сконцентрироваться на эмоциональных проблемах дочери, а не на знаниях. Попробуйте понять, что с ней происходит. Не сравнивайте ее с собой, хорошо это или плохо, но она другая. Скажите ей, что Вы чувствуете, расскажите ей о своей растерянности, о том, что Вам кажется, что с ней что-то происходит, но Вы не знаете, что именно. Я могу предположить, что Вы ей много и часто рассказываете зачем нужны человеку знания и как это для нее важно. Скорей всего она Вас не слышит, а думает о другом, фантазирует. У нее не получается быть на высоте в реальности, реальность такая как она есть ее почему-то не устраивает, а изменить ее, повлиять на нее она не может. Могу предположить, что она любит играть на компьютере или читать. Есть еще один не менее важный компонент взросления: это права и обязанности каждого в семье и обществе, а так же правила. Мне почему-то кажется, что в Вашей семье у Вашей дочери больше прав, чем обязанностей. Ну, например, помогает ли Вам дочь в домашнем хозяйстве или Вы всячески пытаетесь ее оградить от всех трудностей, - лишь бы училась? Я думаю, что Вашей дочери уже пора узнать, что в жизни существуют вещи, которые делать надо, даже, если не хочется. Девочка в 11 лет должна учиться в школе и помогать маме по хозяйству, например. Если она не научилась контролировать сама свое свободное время, то ей надо помочь. Конечно, сейчас это сделать сложнее, чем в 6 - 7 лет, но лучше поздно, чем никогда. Например, пока она не сделает уроки, она не садиться за компьютер или не идет гулять или играть. Но только это должно быть правилом, а не наказанием. Правило это то, что озвучено сначала, и проводится в жизнь систематически, не зависимо от того, есть у Вас сегодня вилы воспитывать дочь или нет. А наказание это то, что следует за систематическим нарушением правила, которое не было озвучено т.к. само собой разумеется. Если Вы вводите правило, а потом не отслеживаете его выполнение или каждый раз вступаете в дебаты по поводу того, почему в этот раз его нельзя выполнить, значит правило не достаточно четко и понятно сформулировано или вообще не обязательно. Например, когда выясняется, что Ваша дочь опять не сделала домашнее задание, Вы вместо того, что бы в 101 раз рассказывать ей о том, что учиться необходимо, спокойным, но уверенным голосом говорите приблизительно, следующее: <Что-то у нас с тобой не получается (заметьте, не у тебя, а у нас тобой). Я уверенна, что учиться надо и много раз тебе рассказывала почему. Ты со мной соглашаешься, но не делаешь. Надо что-то менять. Ты со мной согласна? Как ты думаешь, что мы делаем не так?>. - дождитесь ответа дочери, может у нее будут идеи по этому поводу. Дальше продолжайте, с учетом этих идей. Если идей не последует, то можете продолжать следующим образом: <Похоже ты не можешь сама контролировать свое время, у меня то же такое, иногда бывает. Давай мы с тобой попробуем следующий вариант, что бы это проверить. Ближайшие 3 дня ты пробуешь сама контролировать свое время - это значит, что ты сама решаешь, будешь ли ты делать уроки сначала, а потом играть или наоборот. В конце дня мы с тобой просто фиксируем результат. При этом ты стараешься контролировать свое время, а я стараюсь контролировать себя и не читать тебе нотации. Если через три дня выясняется, что до уроков очередь так и не дошла, значит мы делаем с тобой вывод, что сама ты не можешь контролировать себя и свое время. Тогда следующие 3 дня мы пробуем по-другому: ты не идешь играть, пока не сделаешь домашнее задание, - результат мы опять фиксируем в тетради. Если через 3 дня опять выясняется, что минимум два дня из трех домашнее задание не делается, то мы пробуем следующий вариант. Я отключаю компьютер или не даю тебе денег на карманные расходы, или : Ты согласна? Что ты поэтому поводу думаешь? Возможно мое решение не идеальное, но я не знаю другого:> И наберитесь терпения. У меня получился очень длинный ответ, возможно я не во всем права, в виртуальном режиме у меня нет возможности задать Вам вопрос, но ситуация действительно очень не простая и требует терпения и последовательности в решениях. Двигаться надо от простого к сложному и постепенно. Не водите сразу несколько новых правил, дождитесь, пока хотя бы одно не начнет методично выполняться. И помните, если Вы решите что-то менять и прислушаться к моим рекомендациям: только в комплексе эмоциональное развитие и внедрение правил (важно так же, что бы права и обязанности были у всех членов семьи) приведет со временем к желаемому результату. Если у Вас возникнут вопросы, то я готова на них ответить. Надеюсь, что моя консультация поможет Вам и дочери разобраться и найти решение.

 RE: кто хочет учиться?
Автор: Татьяна 
Дата:   09 Окт 2008 14:06

Подскажите,как Мне заинтересовать ребенка к учебе?Нет никакого желания учится?

 RE: кто хочет учиться?
Автор: Татьяна 
Дата:   09 Окт 2008 14:06

Подскажите,как Мне заинтересовать ребенка к учебе?Нет никакого желания учится?

 RE: кто хочет учиться?
Автор: Татьяна 
Дата:   09 Окт 2008 14:07

Подскажите,как Мне заинтересовать ребенка к учебе?Нет никакого желания учится?

 RE: кто хочет учиться?
Автор: Наталья 
Дата:   23 Окт 2008 19:25

Здраствуйте! Мой ребенок в этом году пошел в первый класс. Сначала у него был интерес к школе все- таки в первый раз в первый класс, но потом он резко интересоваться учебой, мы его мотивируем за хошую оценку игрушку покупаем. Если балуется в школе наказываем, не разрешаем в компьютер играть. Уже все перепробывали и говорили серьезно и даже ремень вход шел, но увы он в себе замыкается с учительницей вообще не разговаривает. Пожалуйста, подскажите как быть?

 Ответить на это сообщение
 Ваше имя:
 Ваш Email:
 Тема (русскими буквами):
Отправлять по Email ответы на данную тему по указанному выше адресу.
  
Откройте подсказку... Советуем перед тем, как задать вопрос, почитать ответы в разных кабинетах. Возможно, Вы найдете ответ.

      Все о коронавирусе   Ответы Комаровского  New
Из ваших фото создадим мини-сайт с Видео-роликом!
- лучший способ рекламы, эффектная форма подачи информации! -

Фото-презентация вашей клиники, товара, услуги, недвижимости:
Из нескольких ваших фотографий  создадим страницу презентации с описанием,  фотографиями и слайд-шоу с эффектом "ВИДЕО". Разместим такой мини-сайт в Интернете
с присвоением ему постоянного адреса.
Детальнее с примером   такой презентации >>
+38 (066) 352-19-73, +38 (097) 144-25-18   РА 
"Мир недвижимости"


ВЕДУЩИЕ СТОМАТ КЛИНИКИ КИЕВА.
ПОЛУЧИТЕ ТАЛОНЫ на СКИДКИ:
      Печерский район:   'ФОРМУЛА' >>
      Печерский район:   'Стоматгарант' >>
      Голосеевский район:     'VerMax' >>
      Мережа клінік:     'Люмі-Дент'
      Соломенский район:     'Слален' >>
      Шевченковский район:   'АНД' >>

Подписка на бесплатную рассылку
"Стоматология Киева, Украины"
Доска объявлений "МИР МЕДИЦИНЫ"    New
(Трудоустройство, товары, услуги)

ВСЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
в Киеве и Украине
Рассылки Subscribe.Ru
Мир недвижимости Украины
Э н е р г и я
обширная коллекция картин ( живопись, графика), расположенных в  трех залах: около 90 картин, статьи художника, отзывы
лечебных картин!
Справочник  "ВНУТРЕННИЕ   БОЛЕЗНИ"
ЛЕЧЕБНОЕ    ПИТАНИЕ (диеты)
Cправочник "ДОМАШНИЙ   ДОКТОР"
Справочник  педиатра  

РЕЙТИНГ   САЙТОВ

  

All rights reserved. © SHVIDKA DOPOMOGA 2019 - 2025