mn-dopomoha - Виртуальная поликлиника 'ШВИДКА ДОПОМОГА' - Дети: психологические проблемы. - безответственность 11лет
Медицинский портал " ШВИДКА ДОПОМОГA   -  СКОРАЯ ПОМОЩЬ  -  FIRST AID "      Главная страница    >>
Виртуальная поликлиника Телемедицина Советы врачей Cтоматология Ветеринария Врачи,клиники. Лекарств средства Аптеки Киева Санатории Карта
Работа Психотерапия Сексология Духовное развитие.  Фитотерапия  Гомеопатия Неотложная помощь. Нетрадиц. медицина Оборудование
Работа-медикам   Поиск Виртуальная  поликлиника Бесплатные консультации.   Всего: 42 кабинетa.
Дети: психологические проблемы. Аналитический подход к решению детских психологических проблем. Зав. кабинетом психолог, член Профессиональной Ассоциации детских аналитических психологов Пирхал Оксана Петровна. ЗАПИСЬ к ВРАЧУ
 безответственность 11лет
Автор: Наталья 
Дата:   02 Дек 2008 17:39

Здравствуйте! Моему сыну 11 лет. Он развитый, умный мальчик. Обладает хорошей памятью. Проблема в то, что если его не заставлять, то он ничего не станет делать сам. Ни работу по дому( он должен поддерживать порядок в комнате, выносить мусор, убирать за котом, кормить рыбок, 1 раз в неделю пылесосить в своей комнате,иногда др мелкие поручения), ни выполнять дом. задания. Мало того, нужно постоянно его подталкивать, напоминать по5 раз и больше! Если этого неделать, он с чистой совестью будет бездельничать, смотреть телевизор, рисовать трансформеров или каких-то уродцев, играть в компьютер. Я с ним разговаривала, просила, объясняла, ругала, пару раз побила, запрещала смотреть телевизор, играть в компьютер. Результатов нет. Когда побила, 1-2 дня делал свою работу( хотя и тяп-ляп), потом опять успокаивался. Я провела эксперимент. Сказала ему, что учеба нужна ему, а не нам с отцом, поэтому я не буду контролировать выполнение дом. работы, а если ему будет что-то не понятно, помогу разобраться. Эксперимент длился с сентября, т.е. 3 месяца. Помощи он не просил. Уроки "делал" утром, когда я на работе. Недавно заглянула в дневник- столько ЕДИНИЦ у него не было за все 5 лет учебы ( он в 6 классе). Расписания нет, дом.задан. не записаны, в тетрадях- "Классная работа" и пустая страница, "Дом. работа" и пусто. Заставила его при мне сделать уроки и пришла в ужас. Материал он не усвоил вообще, хотя говорил, что всё понятно. Отец всю ответственность сгрузил на меня. Часто если я сына наказывала, он звал его к телевизору или компьютеру. Пробывала ему не готовить ужин("ты для меня ничего не делаешь и я для тебя не хочу). Так он даже не попытался! себе что-то приготовить. Ел печенье, сладкое. Он в 11 лет не умеет зажигать газ. печку!! Помогите советом! Сил уже нет!

 RE: безответственность 11лет
Автор: Касяненко О. Ю. 
Дата:   05 Дек 2008 11:40

Здравствуйте, Наталья. Основной конфликт, противоречие подросткового возраста заключается в том, что с одной стороны ребенок очень хочет повзрослеть, стать независимым и самостоятельным, а с другой стороны - ему страшно, что не получится: дружить, что бы любили, быть самым умным и т.д. Но ведь и с нами родителями происходит то же самое. С одной стороны мы хотим, что он стал более самостоятельный, сам принимал решения и т.д., а с другой мы боимся (и не всегда безосновательно), что он не справиться, и поэтому решаем и контролируем его за него. Поэтому, если мы заставляем ребенка, контролируем его, то он усиленно сопротивляется, но стоит нам совсем убрать контроль и позволить ребенку самому все решать, то он обязательно <отчебучит> что-нибудь такое, что мы будем вынуждены его опять начать контролировать. Поэтому передавать ответственность и снимать контроль надо постепенно, начиная с трех лет и закончить желательно к окончанию школы и поступлению в высшее учебное заведение или выходу на работу. Конечно, все дети очень разны и поэтому и подход должен быть разным. Если мы очень сильно будем давить на ребенка (обычно родители могут чувствовать это в отношении своего ребенка), то ребенок может вообще перестать учиться, обманывать и даже воровать деньги. Если правил, норм поведения и требований совсем не будет, то это может привести к тому же самому - антисоциальному поведению. Поэтому, чем ближе Вам удастся приблизиться к середине, тем будет лучше. Например, в случае с учебой и домашними заданиями, стоит перестать контролировать выполнение домашних заданий, но при этом совместно с ребенком разработать систему поощрений и наказаний для сына. Сначала надо сказать сыну, что уверены, что учиться надо и будете от него это требовать так как умеете, может не всегда правильно и рассчитываете на его помощь. Когда он вырастет, то сам сможет решать, учиться ему дальше или нет, но пока Вы о нем заботитесь, то уверенны, что учиться надо. 2 шаг - сказать ребенку, что Вы понимаете, что ему это может не нравиться, что он может очень сердиться на Вас, когда Вы от него требуете каких-то вещей. Предложите ему, как бы он мог выражать свое недовольство приемлемым в Вашей семье способом. 3 шаг - объяснить ребенку как именно и чего Вы будете от него требовать: ты должен делать уроки каждый день, каждый день ходить в школу, приносить оценки не ниже : (7, например), в четверти иметь не больше 1-3 семерок и т.д. Я иногда рекомендую родителям предложить ребенку один и два дополнительных выходных в месяц (при условии, что он в этом месяце не болел и это не конец четверти, когда могут быть контрольные), позволить иногда (например 1 раз в неделю) не делать домашнее задание. При этом важно построить дифференцированную систему поощрения. Например, если ребенок за неделю не получил ни одной оценки ниже 8, то ему положен приз, если не ниже 7, то приз, но поменьше, но, если больше трех 6. например, то это надо либо отработать - за каждую 6 один раз помыть посуду или за три шестерки - помыть пол еще и в гостиной. Поощрениями могут быть подарки, карманные деньги или просто похвала. В виде наказаний можно использовать карманные деньги, запрет играть на компьютере 1 день, я думаю, что для Вашего ребенка еще будет наказанием, если вы скажете: я сержусь, когда ты так делаешь. Все это стоит делать только в том случае, если Вы готовы все это отслеживать и выполнять. Иначе это может привести к обратному эффекту. Смысл в том, что бы дать ребенку выбор: ты можешь учиться хорошо, средне и даже плохо, и я все равно буду тебя любить, но при этом не позволю садиться мне на голову и не выполнять правил. Парадокс заключается в том, что если дать ребенку выбор, то вероятность того, что он примет правильное решение гораздо выше, чем, если Вы будете его заставлять принять правильное решение. Я понимаю, что все это очень сложно и вполне может быть, что вам это не подойдет. Наверняка есть и другие способы решать эту проблему. Иногда папы действительно знают более действенные методы и иногда им стоит доверить воспитание мальчика после 10 лет. Ведь только мужчина может научить сына быть мужчиной. И еще, папа обычно знает, что хорошие оценки - это не всегда залог удачной жизни. Иногда очень даже хорошо помогает и физические наказания, но лично я не сторонник этих мер, и не потому, что они плохие, а потому, что, если Вы бьете ребенка - Вы расписываетесь в своей беспомощности и говорите ему, что социальные методы - не работают. После этого не удивляйтесь, если ребенок то же начнет выбирать антисоциальное поведение, как способ решать проблему. Если Вы часто используете ремень, то Вы загоняете себя и ребенка в угол. С некоторыми детьми эти методы не работают. С уважение, психолог Выдубицкого восстановительного Центра, Касяненко Ольга Юрьевна

 Ответить на это сообщение
 Ваше имя:
 Ваш Email:
 Тема (русскими буквами):
Отправлять по Email ответы на данную тему по указанному выше адресу.
  
Откройте подсказку... Советуем перед тем, как задать вопрос, почитать ответы в разных кабинетах. Возможно, Вы найдете ответ.

      Все о коронавирусе   Ответы Комаровского  New
Из ваших фото создадим мини-сайт с Видео-роликом!
- лучший способ рекламы, эффектная форма подачи информации! -

Фото-презентация вашей клиники, товара, услуги, недвижимости:
Из нескольких ваших фотографий  создадим страницу презентации с описанием,  фотографиями и слайд-шоу с эффектом "ВИДЕО". Разместим такой мини-сайт в Интернете
с присвоением ему постоянного адреса.
Детальнее с примером   такой презентации >>
+38 (066) 352-19-73, +38 (097) 144-25-18   РА 
"Мир недвижимости"


ВЕДУЩИЕ СТОМАТ КЛИНИКИ КИЕВА.
ПОЛУЧИТЕ ТАЛОНЫ на СКИДКИ:
      Печерский район:   'ФОРМУЛА' >>
      Печерский район:   'Стоматгарант' >>
      Голосеевский район:     'VerMax' >>
      Мережа клінік:     'Люмі-Дент'
      Соломенский район:     'Слален' >>
      Шевченковский район:   'АНД' >>

Подписка на бесплатную рассылку
"Стоматология Киева, Украины"
Доска объявлений "МИР МЕДИЦИНЫ"    New
(Трудоустройство, товары, услуги)

ВСЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
в Киеве и Украине
Рассылки Subscribe.Ru
Мир недвижимости Украины
Э н е р г и я
обширная коллекция картин ( живопись, графика), расположенных в  трех залах: около 90 картин, статьи художника, отзывы
лечебных картин!
Справочник  "ВНУТРЕННИЕ   БОЛЕЗНИ"
ЛЕЧЕБНОЕ    ПИТАНИЕ (диеты)
Cправочник "ДОМАШНИЙ   ДОКТОР"
Справочник  педиатра  

РЕЙТИНГ   САЙТОВ

  

All rights reserved. © SHVIDKA DOPOMOGA 2019 - 2025