mn-dopomoha - Виртуальная поликлиника 'ШВИДКА ДОПОМОГА' - Дети: психологические проблемы. - Агрессивный ребенок
Медицинский портал " ШВИДКА ДОПОМОГA   -  СКОРАЯ ПОМОЩЬ  -  FIRST AID "      Главная страница    >>
Виртуальная поликлиника Телемедицина Советы врачей Cтоматология Ветеринария Врачи,клиники. Лекарств средства Аптеки Киева Санатории Карта
Работа Психотерапия Сексология Духовное развитие.  Фитотерапия  Гомеопатия Неотложная помощь. Нетрадиц. медицина Оборудование
Работа-медикам   Поиск Виртуальная  поликлиника Бесплатные консультации.   Всего: 42 кабинетa.
Дети: психологические проблемы. Аналитический подход к решению детских психологических проблем. Зав. кабинетом психолог, член Профессиональной Ассоциации детских аналитических психологов Пирхал Оксана Петровна. ЗАПИСЬ к ВРАЧУ
 Агрессивный ребенок
Автор: Natali 
Дата:   17 Авг 2006 16:11

Добрый день! Моему сыну 2 года и 8 месяцев. В последнее время не могу с ним совладать. Роды обычные , нормальный, здоровый ребенок. Пошел рано в 8 месяцев, даже не пошел а побежал, т.е. бежит, бежит- упал, встал и опять бежать. Вообще по квартире просто летал, в итоге и шишки были на весь лоб и растяжение связок было. Но в последнее время к нашей непоседливости добавилась еще и агессивность. Если кто-то взял нашу игрушку, но просит отдать только один раз а потом кусается или дерется, может столкнуть чужого ребенка с горки или ударить просто так.Если мы идем с ним по улице то прохожим и соседям дастаются пинки. Также в порыве любви, он целуя бабушку и говоря "какая ты у меня хорошая" может укусить. Играя с детьми в прядки и найдя девочку опять кусается. Я естественно ругаю, он с плачем обещает больше этого не делать и всё продолжается опять. Меня не слышит вообще, мои просьбы выполняются если в руке или ремень или лазина.Что делать не знаю? С уважением,Наташа.

 RE: Агрессивный ребенок
Автор: Касяненко О.Ю. 
Дата:   18 Авг 2006 14:37

Здравствуйте, Наташа. У Вас растет здоровый, нормально развивающийся малыш! С чем Вас и поздравляю. В этом возрасте у ребенка начинает активно развиваться собственное Я и поэтому он начинает активно сопротивляться Правилам и Запретам, которые Вы вводите в его жизнь. Так же появляется повышенная агрессивность. Если этого не происходит, то это может негативно сказаться на дальнейшем психо-эмоциональном развитии и становлении личности. В самом начале <Я> у ребенка гипертрофировано: Я, Моя - это святое и все, кто пытается посягать на <Мое>, будут укушены. Теперь о том, что же делать и как правильно отреагировать на эти проявления агрессивности. Это обычно один из сложных периодов для родителей и особенно для мам, так как требует много усилий и бдительности, что бы ребенок не упал сам и не поранил другого ребенка. Не стоит ругать ребенка, если он не хочет делиться игрушкой с другим ребенком. Вы можете уму предложить: сначала Маша покатает Мишку в коляске, а потом ты; Маша хочет с тобой играть, но не знает как, - поэтому берет твоего Мишку; давай сначала ты сделаешь пасочку, а потом Маша. Вы должны научить ребенка дружить. Но, если Вы сразу же становитесь на сторону другого ребенка и говорите: фу, какой ты <жадина> или сейчас же дай игрушку Маше, то ребенок чувствует, что его предали и в этот момент и Вы и Маша становитесь для него врагом, которые хотят посягнуть на Него самого и его собственность. Если ребенок ни в какую не хочет делиться игрушкой, то Вам стоит все же стать на его сторону, - так Вашему сыну будет легче справиться со своими чувствами, и позже научиться играть с другими детьми. В этом возрасте дети еще не умеют играть вместе с другими детьми, и у них еще нет такой потребности. Чуть позже пред ребенком уже будет стоять выбор: играть самому со всем своим богатством или играть всем вместе и делиться игрушками. И тогда будет уместна Ваша фраза по поводу того, что, если он не будет делиться игрушками, то другие дети не захотят с ним играть. И даже в этой ситуации не стоит называть ребенка <жадиной> и стыдить. Ребенок должен чувствовать, что мама всегда на его стороне, даже, если она не согласна с тем, что он делает. В этом возрасте ребенку это еще очень нужно. Если же ребенок начинает бить другого ребенка, то Вы должны отреагировать немедленно: < бить нельзя!>. Если Вы видите, что ребенок замахивается палкой или пытается столкнуть с горки другого ребенка, то Вы должны тут же его остановить, мягко, но уверенно. Например, взяв за руку и еще раз повторить: я понимаю, что ты хотел забрать свою игрушку, но бить другого ребенка нельзя, - и тут же дать другой вариант поведения, - попробуй ему сказать, что ты не разрешаешь ему играть твоей игрушкой. Понятно, что с первого раза это не даст никакого результата и конструктивный разговор между двумя детьми в этом возрасте еще не возможен, но чуть позже они научаться разговаривать и общаться. Совсем все по-другому обстоит, если на помощь двум дерущимся малышам бежит две мамочки и одна хватает на руки обиженного ребенка, а другая начинает отчитывать обидчика или, вообще, наказывая, уводит его с площадки. Как же дети научатся общаться, если их мамы этого не делают и не объясняют ребенку, как можно по-другому: <смотри, Маша плачет, потому, что ты ее укусил. Ты хотел отобрать у нее свою игрушку, - я понимаю. Но твои ручки и зубки поторопились. Ты еще не успел ее попросить. Она просто хочет с тобой поиграть вместе:> Понятно, что это не значит, что Маша тут же отдаст чужую игрушку, А Ваш сын будет готов делиться своей, но именно в этот момент и происходит самое главное научение в жизни - учение общению. И на данном этапе это важнее, чем счет или чтение. В следующий раз Вы можете сказать ребенку, который совсем разошелся, что, если он еще раз укусит девочку, то Вы вынуждены будете увести его с площадки, и сегодня (!) он уже не сможет играть на площадке с детьми. <Сегодня>, означает, что завтра у него будет новый шанс учиться строить отношения по-другому. Что же касается других взрослых людей, то Вы поступаете похожим образом. Сначала Вы говорите, что понимаете, что он сердиться, например, что другой взрослый успел нажать кнопку лифта, которую хотел нажать он, но! <Драться нельзя!>. Тем самым Вы даете понять ребенку, что Вы его понимаете, понимаете его чувства и разрешаете сердиться, но выражать так свой гнев - не разрешаете. Если ребенок бьет маму или бабушку, то желательно что бы папа сказал: <я не позволю тебе бить свою жену, твою маму! Можешь пойти позлиться в свою комнату или посидеть успокоится на этом диване (ребенку при этом надо позволить выразить свой гнев по-другому, например, бросая мягкие игрушки об стену или топая ногами), а потом ты можешь вернуться в гостиную, и мы будем все вместе смотреть телевизор. То есть ребенку важно позволить злиться и научить его выражать свой гнев социально приемлемым способом. Потому, что злиться так же нормально, как и ходить в туалет. И, если Вы будете запрещать ребенку злиться, то случится психологический <запор>. И тогда это может привести к нежелательным последствиям: либо к неуверенности и страхам, либо к садистским наклонностям мучить животных, может привести даже к настоящим запорам и т.д. Что же касается того, что ребенок кусает бабушку, когда признается ей в любви, то это может быть как результат его противоречивых чувств к бабушке (мы ведь тоже часто особенно злимся на тех, кого очень любим), либо это связано с тем, что бабушка его целует, когда хочет проявить свою любовь. Для маленького ребенка поцелуй есть актом каннибализма, потому что рот для него - это источник питания. Для ребенка не естественно выражать свою любовь через поцелуи, - это мы их к этому приучаем. Поэтому для ребенка кусаться и целоваться - это про одно и то же: кто-то кого-то хочет съесть. Некоторые маленькие дети даже боятся и не любят, когда их целуют. Поэтому ребенку надо объяснить, что бабушка когда целует его, - вовсе не хочет его съесть, а проявляет свою любовь. А бабушке не стоит каждый раз набрасываться на него с поцелуями. Вот такой длинный ответ у меня получился. Надеюсь, это поможет Вам немного успокоиться и правильно реагировать на проявления агрессивности у сына, а Вашему малышу и дальше расти и развиваться. Возможно, кто-то еще прочитает этот ответ и возмет для себя что-то полезное. С уважением, психолог-консультант - Касяненко Ольга Юрьевна

 Ответить на это сообщение
 Ваше имя:
 Ваш Email:
 Тема (русскими буквами):
Отправлять по Email ответы на данную тему по указанному выше адресу.
  
Откройте подсказку... Советуем перед тем, как задать вопрос, почитать ответы в разных кабинетах. Возможно, Вы найдете ответ.

      Все о коронавирусе   Ответы Комаровского  New
Из ваших фото создадим мини-сайт с Видео-роликом!
- лучший способ рекламы, эффектная форма подачи информации! -

Фото-презентация вашей клиники, товара, услуги, недвижимости:
Из нескольких ваших фотографий  создадим страницу презентации с описанием,  фотографиями и слайд-шоу с эффектом "ВИДЕО". Разместим такой мини-сайт в Интернете
с присвоением ему постоянного адреса.
Детальнее с примером   такой презентации >>
+38 (066) 352-19-73, +38 (097) 144-25-18   РА 
"Мир недвижимости"


ВЕДУЩИЕ СТОМАТ КЛИНИКИ КИЕВА.
ПОЛУЧИТЕ ТАЛОНЫ на СКИДКИ:
      Печерский район:   'ФОРМУЛА' >>
      Печерский район:   'Стоматгарант' >>
      Голосеевский район:     'VerMax' >>
      Мережа клінік:     'Люмі-Дент'
      Соломенский район:     'Слален' >>
      Шевченковский район:   'АНД' >>

Подписка на бесплатную рассылку
"Стоматология Киева, Украины"
Доска объявлений "МИР МЕДИЦИНЫ"    New
(Трудоустройство, товары, услуги)

ВСЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
в Киеве и Украине
Рассылки Subscribe.Ru
Мир недвижимости Украины
Э н е р г и я
обширная коллекция картин ( живопись, графика), расположенных в  трех залах: около 90 картин, статьи художника, отзывы
лечебных картин!
Справочник  "ВНУТРЕННИЕ   БОЛЕЗНИ"
ЛЕЧЕБНОЕ    ПИТАНИЕ (диеты)
Cправочник "ДОМАШНИЙ   ДОКТОР"
Справочник  педиатра  

РЕЙТИНГ   САЙТОВ

  

All rights reserved. © SHVIDKA DOPOMOGA 2019 - 2025